РОО «Родные просторы»
Как показывает опыт социо-психолого-педагогической работы среди подростков, оказавшихся в социально опасном положении и нуждающихся в помощи в связи со своей жизненной историей связана с наличием негативного опыта и нарушениями в сфере комуникаций в семье, на улице, в образовательном учреждении.
Как правило, такие подростки не в состоянии самостоятельно выстраивать конструктивные и позитивные отношения. И одна из главных причин — недоверие, основанное на негативном опыте и неуверенности в себе. Приходится наблюдать ситуации, когда такие дети просто отказываются от помощи субъектов профилактики, социальных институтов, какой-либо другой разумной помощи. Это ведёт к разрушению и без того хрупких социальных связей и криминализацией несовершеннолетнего. Всё это мешает успешному процессу социализации несовершеннолетнего.
Для того чтобы помочь подростку сформировать или выработать стратегию действий и (или) соответствующие паттерны (образцы) поведения как в простых, так и конфликтных ситуациях была разработана автором настоящая Программа.
Представляемая автором Программа разработана специально для подростков и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, несовершеннолетних с девиантными и деликвентными формами поведения, дезадаптацией.
Проект ориентирован на практическую жизнь подростков в полевых условиях и рассчитан на решение проблем, хорошо всем известных, но пока решаемых не в полном объёме социальными службами.
Исходя из этого, основаниями для участия в Программе могут быть:
- социальная дезориентация подростка с целью усиления психолого-педагогического влияния и стабилизации;
- предотвращения административного и уголовного наказания или ареста;
- психолого-педагогические проблемы подростка, связанные с его социализацией и отказом от получения какой-либо воспитательной помощи;
- отделение подростка от негативного влияния неформальных молодёжных групп и движений (в том числе в сети интернет).
Программа работает на протяжении многих лет и помогает:
1.Переоценить приобретённый, часто негативный, жизненный опыт; развить мотивации к самостоятельному мышлению, умению принимать решения с учётом интересов группы и нести ответственность за принятое решение и его результаты;
2.Осознать или формировать самоидентичность;
3.Воспитание самостоятельности;
4.Духовному, гражданскому и физическому развитию. Взрослению;
5.Развивать умение видеть и осознавать собственные недостатки;
6.Поиску смысла жизни, знакомству с системой нравственных, социальных норм и ценностей в группе и обществе.
7.Увидеть собственное место и роль в обществе.




